Вскрытая упаковка нарушает товарный вид или нет?


Вскрытая упаковка
Вскрытая упаковка

Нарушение товарного вида при вскрытии упаковки.

Ответ на столь щекотливый вопрос не может быть однозначным, но всё же он есть. Упаковка или тара предназначена для защиты товарного вида самого товара. И соответственно аккуратно открывая упаковку: покупатель не может нарушить товарного вида самого товара.
А это значит, что законных оснований для отказа покупателю в возврате товара по этой причине у интернет-магазина нет.

Но из любого правила есть исключения. Покупатель бывает разный и может так “аккуратно” вскрыть упаковку, что нарушит и товарный вид изделия и повредит само изделие. Безусловно, в этом случае покупатель теряет своё право на возврат качественного товара в магазин.

Достаточно часто продавцами задаётся вопрос о товарах в блистерах. Нарушение блистерной упаковки может являться основанием для отказа или нет? Увы, нет. Нарушение любой упаковки без нарушения товарного вида не даёт законных оснований для отказа потребителю.

Коротко поясню, у покупателя имеется право:

Если покупатель собрал товар, но не ввёл его в эксплуатацию – он всё равно может вернуть товар в магазин. Можете ознакомиться с судебным решением, поясняющим этот довод.

А что же тогда даёт основания для отказа или интернет-магазин можно использовать как бесплатный прокат?
Критерий для отказа или удовлетворения требования потребителя следующий:

  • возвращенный товар можно сразу же продавать без дополнительных затрат на восстановление товарного вида – удовлетворяем требование.
    предполагается, что товар хранился не на складе магазина, а у покупателя дома.
  • требуются меры к восстановлению товарного вида: мойка, чистка, замена деталей, полировка и пр. – отказываем в требовании или предлагаем принять товар на комиссионную продажу.

Отказать потребителю на законных основаниях в возврате качественного товара можно только обнаружив:

  1. Нарушение товарного вида: царапины, потертости, вмятины и другие видимые дефекты товара, которые произошли не по вине продавца, изготовителя, перевозчика.
  2. Следы ввода товара в эксплуатацию: пыль, грязь, царапины, время на таймере и др.

Предприниматель должен учитывать, что повторная продажа возвращённого товара с поврежденной упаковкой является основанием расторжения договора-купли продажи. Соответственно, такой товар предлагается к продаже только в уцененном виде, о чем необходимо обязательно предупреждать нового покупателя.

Понравилась статья? Поделитесь ею с коллегами нажав на кнопку “Поделиться”.
Не согласны с автором?
Оставьте своё мнение в “Комментариях”.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *