Нарушение товарного вида при вскрытии упаковки.
Ответ на столь щекотливый вопрос не может быть однозначным, но всё же он есть. Упаковка или тара предназначена для защиты товарного вида самого товара. И соответственно аккуратно открывая упаковку: покупатель не может нарушить товарного вида самого товара.
А это значит, что законных оснований для отказа покупателю в возврате товара по этой причине у интернет-магазина нет.
Но из любого правила есть исключения. Покупатель бывает разный и может так “аккуратно” вскрыть упаковку, что нарушит и товарный вид изделия и повредит само изделие. Безусловно, в этом случае покупатель теряет своё право на возврат качественного товара в магазин.
Достаточно часто продавцами задаётся вопрос о товарах в блистерах. Нарушение блистерной упаковки может являться основанием для отказа или нет? Увы, нет. Нарушение любой упаковки без нарушения товарного вида не даёт законных оснований для отказа потребителю.
Коротко поясню, у покупателя имеется право:
- на ознакомление с товаром, его свойствами и характеристиками
- на самостоятельную проверку качества товара
Если покупатель собрал товар, но не ввёл его в эксплуатацию – он всё равно может вернуть товар в магазин. Можете ознакомиться с судебным решением, поясняющим этот довод.
А что же тогда даёт основания для отказа или интернет-магазин можно использовать как бесплатный прокат?
Критерий для отказа или удовлетворения требования потребителя следующий:
- возвращенный товар можно сразу же продавать без дополнительных затрат на восстановление товарного вида – удовлетворяем требование.
предполагается, что товар хранился не на складе магазина, а у покупателя дома. - требуются меры к восстановлению товарного вида: мойка, чистка, замена деталей, полировка и пр. – отказываем в требовании или предлагаем принять товар на комиссионную продажу.
Отказать потребителю на законных основаниях в возврате качественного товара можно только обнаружив:
- Нарушение товарного вида: царапины, потертости, вмятины и другие видимые дефекты товара, которые произошли не по вине продавца, изготовителя, перевозчика.
- Следы ввода товара в эксплуатацию: пыль, грязь, царапины, время на таймере и др.
Предприниматель должен учитывать, что повторная продажа возвращённого товара с поврежденной упаковкой является основанием расторжения договора-купли продажи. Соответственно, такой товар предлагается к продаже только в уцененном виде, о чем необходимо обязательно предупреждать нового покупателя.
Понравилась статья? Поделитесь ею с коллегами нажав на кнопку “Поделиться”.
Не согласны с автором? Оставьте своё мнение в “Комментариях”.